Вернисаж

 

В последние годы Александр Петросян стремительно ворвался в группу лидеров современной российской документальной фотографии. Секрет его успеха кроется, по-видимому, не только в его феноменальной работоспособности и заряженности на событие, которое ещё даже и не произошло, но вот-вот развернётся перед ним, но и в других не столь очевидных и труднообъяснимых материях. Ведь если отпрепарировать его фотографии мы увидим привычный для нас набор стандартных сюжетов: старость и молодость, бедность и богатство, муки и радости, и лишь Петросяну удалось лихо оседлать эти вечные и порядком надоевшие истины и сделать строго противопоказанную фотографии вербальность, и даже литературщину, своим главным действующим веществом.

Петросян снимает в своём городе, он не едет за тридевять земель, туда, где людям тяжело, он находит их рядом с нами. Ему всё равно где снимать, в родном Петербурге или в не менее родном Львове, ведь он снимает историю не про сегодняшний Львов, а про то каким он остался в его детских воспоминаниях. Он показывает нам парадоксальное, на первый взгляд, соединение некоего идеального места на Земле и одновременно неидеально устроенного "потерянного рая".

Петросяну хорошо, ему повезло – он снимает в городе, который хорошо знает с детства, и, тем не менее, он видит его незамыленным глазом приезжего. Он отказывается от взгляда сквозь туристическую витрину, так хорошо всем знакомую, но отдаёт предпочтение тому Львову, который почти не изменился, ни за последние 30 лет, ни за 300. Своей фотографией Александр Петросян заставляет нас полюбить этот город, но своей парадоксальной любовью, а в искренности его чувств я ни на минуту не сомневаюсь.

 
 
 
 
 

Отзывы & Вопросы (0)

Чтобы оставить отзыв нужно войти в систему!
 
 
 
 
© 2008 Glo.UA. - Сеть городских порталов. Правила О Нас Реклама Контакты
Загрузка...